^Вверх
  
  
  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3

dou caueo   logo 1022 157 small     

Кто на сайте

Сейчас на сайте 32 гостя и нет пользователей

Доступная среда

Обеспечение доступности образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363363 утверждена государственная программа «Доступная среда».

Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Одним из направлений программы является реализация комплекса мероприятий по созданию в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья.

Подраздел Доступная среда содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ не предусмотрены устройства для закрепления инвалидных колясок в группах, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

С детьми ОВЗ для реализации АООП ДО используются все имеющиеся кабинеты и групповые помещения.

Имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный зал.

Кабинет педагога-психолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В нем выделено несколько зон: образовательная зона (коррекционно-развивающая зона), двигательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона, методическая зона.

Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочий стол учителя- логопеда, столы для детей, шкаф с наглядным дидактическим и диагностическим материалом, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей, технические средства обучения.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет. Дошкольное образование детей с ОВЗ и инвалидностью организовано совместно с другими детьми в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует.

Книжный фонд ДОУ - это книги для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья спортивных объектов нет. Дети с ОВЗ имеют возможность использовать спортивные объекты ДОУ на общих основаниях.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Для реализации АООП ДО используются средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования, применяются мультимедийные средства, иные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, бизиборды, релаксационное оборудование.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, подъемники, пандусы, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

О специальных условиях питания

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 № 32. Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню В зимнее время года проводится С-витаминизация третьих блюд. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости.

О специальных условиях охраны здоровья

Созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет  областное государственное бюджетное учреждение  здравоохранения «Усольская городская больница».

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ:

− проводится система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение по ребристой поверхности, обширное умывание (до локтя), сон с доступом свежего воздуха).

− организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний;

− оформлена наглядная агитация для родителей.

Проводится подготовка к школе: дети получают все необходимые вакцинации; осмотрены специалистами детской поликлиники.

О доступе к информационным системам и информационно-

телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Официальный сайт дошкольного учреждения имеет версию для слабовидящих.

О электронных образовательных ресурсах (ЭОР), к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные программы ДОУ не предусматривают свободного доступа воспитанников к ЭОР.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного

и индивидуального пользования

Используются средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования, применяются мультимедийные средства, иные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с имеющимися нарушениями. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный к ограничениям здоровья воспитанников.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната - не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате - не предусмотрено

Copyright © 2024. KIDS ScHO0L Rights Reserved.