Что такое малая Родина? Почему каждый видит ее по-разному и почему для каждого она так важна. С раннего возраста ребенок впитывает культуру своего народа: быта, взаимоотношений людей, традиции, отношение к месту проживания, природе. Большую роль в патриотическом воспитание играет ознакомление детей с социокультурной средой своего края-местными историко-культурными, национальными, географическими и климатическими особенностями региона. Мы живем в чудесном краю – Сибири, главными природными богатствами которой, являются озеро Байкал, реки, тайга с ее обитателями, природные ископаемые.
Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.
Осень золотая!
Листья кружатся, летят, землю засыпая!
Мы субботник провели, очень все старались!
Взрослые и дети вместе убирались!
Много с листьями мешков мы насобирали,
Потрудились от души, а потом играли!
Проводить большую осеннюю уборку на территории нашего детского сада стало уже традицией. Главная цель – подготовить территорию детского сада к зиме, убрать опавшие листья, траву, мусор, подготовить к холодам групповые участки. Воспитатели и дети принялись за работу!
Сегодня, ребята побывали в почтовом отделении нашего поселка, познакомились с трудом почтальона. Почтальон разносит по домам письма, газеты, журналы. Жителям нашего поселка это очень удобно: не надо ходить на почту. Труд почтальона очень нужный, но и тяжелый. Ведь почтальон приходит на работу очень рано, чтобы успеть рассортировать почту. Сумка тяжелая, и еще надо быть внимательным, чтобы не перепутать в какую квартиру что положить. Почтальон во время экскурсии по почте показал детям, как происходит отправка писем, бандеролей и посылок. Объяснил детям, какие марки и где нужно наклеить, чтобы письмо было доставлено адресату. Затем дети рассматривали рабочее место почтальона по отправке бандеролей, посылок, и попробовали сами отправить письма.
Ноябрь – традиционное время проведения в детских садах осенних праздников. Перед музыкальными руководителями стоит непростая задача - сделать ежегодный праздник запоминающимся, отличным от предыдущих, найти ту изюминку, которая порадует малышей, вселит в них желание на новые встречи со сказочными героями.
Наши ребятишки с большим удовольствием встретились с красавицей Осенью и ее помощником пугалом, они были щедры на сюрпризы и подарки для всех ребят. Играли с детьми в веселые игры, помирили поссорившиеся овощи, водили хороводы. Наши ребята радовались, танцуя с «золотыми листочками», опавшими с волшебного дерева, весело играли с теплым дождиком, укрываясь под разноцветными зонтиками. В конце утренников каждая группа получила от Осени подарки - корзинки с румяными яблочками с пожеланиями быть такими же веселыми и здоровыми.
Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему краснеет борщик?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
Почему зовёт мой папа
Почемучкою меня?
Экспериментальное занятие детей в ДОУ. На тему: «Что лучше: бумага или ткань?
Цель занятия: познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани, развивать обследовательские действия; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.