Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение психического здоровья. Им приходится постоянно расходовать свою эмоциональную энергию: внимательно выслушивать детей, родителей, коллег, сопереживать, сочувствовать; усиленно запоминать и интерпретировать информацию; быстро принимать решения.
Неумение снимать напряжение, подрывает иммунную систему и провоцирует появление болезней, делает их нервными, тревожными, снижает концентрацию внимания и работоспособность. Значит, важно научиться расслабляться и переключать свои мысли на позитивный лад. Использование различных приемов помогающих снять эмоциональное напряжение: упражнения на визуализацию, упражнения на определение и снятие мышечного напряжения, дыхательные упражнения, слушание музыки, развитие позитивного самовосприятия, повышение психологической культуры, помогает моим коллегам предотвратить симптомы эмоционального выгорания. Для снятия эмоционального напряжения существуют тренинги, которые можно применять в работе с педагогами и родителями. Вашему вниманию представлен один из тренингов.
В детском саду проводилось мероприятие совместно со старшей и подготовительной группой, воспитатели Сарапулова Т.И. и Шапкина Л.М. Дети расширили знания о родной стране, флаге, гербе, гимне страны. Прослушали музыкальную композицию «Жили у бабуси» где дети закрепили знания о русской народной песне. Дети поучаствовали в игре «Собери флаг»; читали стихи о Москве. Из презентации узнали новые сведения о России, о государственных праздниках.
Изготовлены и распространены памятки для детей и родителей по мерам безопасности на льду. Воспитатели совместно с ответственным по ТО провели инструктажи с детьми по технике безопасности «Безопасное поведение на водоемах в зимний период». Детям показаны обучающие видеоролики, о ток как не надо себя вести на льду!
Уже на протяжении многих лет у нас стало традицией ежегодно проводить спортивные праздники вместе с родителями. И если вначале трудно уговорить родителей на участие, то с каждым годом - желающих предостаточно. Радует то, что к таким мероприятиям и дети и родители относятся очень серьезно. А сколько радости доставляют соревнования их участникам, сколько гордости у детей за своих родителей.А нам удается решить сразу несколько задач:Создать радостное настроение, от совместного с родителями участия в спортивных соревнованиях. Формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность, предвидеть последствия своих действий. Привлечь к участию в празднике и жизни детского сада родителей воспитанников. Вести пропаганду здорового образа жизни. Развивать силу, ловкость, выносливость.
Что такое малая Родина? Почему каждый видит ее по-разному и почему для каждого она так важна. С раннего возраста ребенок впитывает культуру своего народа: быта, взаимоотношений людей, традиции, отношение к месту проживания, природе. Большую роль в патриотическом воспитание играет ознакомление детей с социокультурной средой своего края-местными историко-культурными, национальными, географическими и климатическими особенностями региона. Мы живем в чудесном краю – Сибири, главными природными богатствами которой, являются озеро Байкал, реки, тайга с ее обитателями, природные ископаемые.
Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.