Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни! Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и другие. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий, и каждый будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды! Такую деятельную экологическую игру мы и провели совместно с педагогами!
22 сентября для педагогов в рамках декады окружающего мира был организован приключенческий квест «Зеленая планета». Организаторами мероприятия стали молдые педагоги .
Учасники собрались на игру в спортивном зале. Ведущий сообщил, что «наша планета Земля в опасности. Всюду разруха, мусор, зараженный воздух, ничто не может спасти Землю. Кроме?! Есть один СЕКРЕТ! Секрет спрятан далеко-далеко и о его местонахождении знал только один старец. Он хотел помочь людям, и нарисовал карту!
МБДОУ «Детский сад №19 «Брусничка» в условиях внедрения профессионального стандарта по направлению: «Модель методического сопровождения профессионального роста педагога в условия реализации ФГОС ОВЗ и ОУ». Педагогом-психологом были разработаны и проведены: квест-игра для педагогов «Волшебная кнопка», игра 100 к 1 и тренинг «Мир особого ребенка».
В тренинге «Мир особого ребенка» педагоги, сами смогли почувствовать себя на месте ребенка с ОВЗ, узнали какие вообще, бывают категории таких детей и как им помочь.
Целью квеста было: - снятие психологического напряжения у педагогов; создание условий для неформального общения педагогического коллектива; командообразование; демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач; поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей; развитие умения мыслить нестандартно; повышение педагогической самооценки.
А игра 100 к 1 показала, какими знаниями владеют педагоги, по теме сопровождения детей с ОВЗ в условиях детского сада.
Все педагоги большие молодцы, ни кто не остался в стороне, все приняли активное участие во всех мероприятиях, и показали уровень своего профессионализма.
Наступила «Золотая осенняя» пора. Закружились листья в вальсе, и тихо легли на землю разноцветным ковром. В саду созрели овощи и фрукты. В нашем детском саду прошла выставка поделок из овощей и фруктов «Осенние фантазии». Родители вместе с детьми создали очень интересные поделки. А мы, воспитатели, придумали название каждой работе. Получились забавные истории о каждой поделке. Каждая поделка была сфотографирована. В группе мы оформили фото- выставку из этих работ. Дети и родители испытали большое эмоциональное удовольствие.
Молодые специалисты нашего сада провели акцию «Дерево, посаженное мною». Известно, что деревья - известные долгожители. Некоторые здравствуют до трех тысяч лет. Хвойные породы – кедры, ели, сосны - в естественных условиях живут до 300-600 лет. А это куда больше одной человеческой жизни. Поэтому посадил дерево – сделал практически бессрочный вклад в будущее, себя увековечил и просто совершил доброе дело - позаботился о здоровье грядущих поколений, и конечно о родном детском саду.